Буксировка автомобилей представляет собой перемещение авто с использованием другого транспортного средства (ТС). Средства буксировки в виде гибких тросов согласно ПДД РФ предусмотрены как обязательные элементы в арсенале водителя любого транспортного средства, наряду с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой.
Типы буксировки
В зависимости от вида буксировочных средств и особенностей присоединения неисправного авто к буксировщику различают такие способы буксировки:
- с использованием гибкой сцепки при помощи стального, полипропиленового, тканевого или капронового троса длиной от 4 до 6 метров. Метод применяется чаще всего для перемещения легковых автомобилей с рабочими рулевой, тормозной и ходовой частями. Особенностью является то, что в кабине транспортируемого авто обязательно должен находиться водитель, который отвечает за достаточное натяжение троса и соблюдение безопасного расстояния от буксировщика. Буксируемое авто обязано следовать с включенной «аварийкой», а буксировщик – с фарами ближнего света. Маршрут выбирают с минимальным количеством левых поворотов, более сложных, чем правые из-за необходимости пересекать полосу встречного движения;
- буксировка способом жесткой сцепки осуществляется за счет металлических штанг (метод «карандаша») или конструкций треугольной формы, являющихся более надежным и прочным вариантом крепления. Длина буксировочного устройства не должна превышать 4-х метров. Применяется редко, в основном для транспортировки внедорожников и даже грузовых автомобилей. Присутствие водителя в кабине также является обязательным;
- метод полной или частичной погрузки применяется для ТС с неисправными системами управления и торможения, заблокированными колесами или требующих привлечения дополнительных средств для извлечения авто из труднодоступных мест. Предусматривает погрузку на платформу специально оборудованных эвакуаторов, вызвать которые в Самаре можно здесь. Необходимость привлечения эвакуатора может возникать не только при буксировке поврежденных авто, но и для безопасной доставки раритетных или гоночных автомобилей на выставки и соревнования. При полной погрузке на платформе размещается и закрепляется весь автомобиль, а при частичной – только заблокированная пара колес, а оставшаяся половина авто движется за эвакуатором на расторможенной ходовой паре. Эвакуация является единственным безопасным способом перемещения автомобилей с автоматической коробкой передач. Если у вас нет возможности вызвать эвакуатор, соблюдайте правило 40х40, разрешающего транспортировку авто с АКПП на тросе со скоростью не более 40 км в час и остановками каждые 40 км.
Общие правила буксировки ТС
Как буксировать автомобили разной категории определяют ПДД. Общими требованиями для всех типов буксировки являются:
- соблюдение скоростного режима до 50 км/час как в черте города, так и за его пределами;
- запрещена перевозка в буксируемом ТС пассажиров и грузов;
- передвижение ведущего авто с включенными ходовыми огнями, ближним светом или антитуманными фарами, а заднего автомобиля с включенной световой аварийной сигнализацией;
- при движении в темный период времени и в тоннелях буксируемая машина обозначается включением габаритных огней;
- запрещено перемещение авто с помощью двухколесного транспорта, а также более одного ТС в сцепке (это не касается прицепов).
Не проводится буксировка в зоне действия знака, запрещающего движение с прицепом, в гололед, сильный снегопад и на горных участках.