Поездка в автомобиле должна приносить удовольствие, быть комфортной. Исправно работающая подвеска — одно из главных условий. Но, к сожалению, не всегда удается держать ее «в тонусе», особенно, учитывая качество дорог. И часто в таких условиях начинаются проблемы с подвеской, одним из первых признаков которых становятся разные посторонние звуки.
Если вы услышали какие-либо звуки при работе машины, то вовсе не обязательно сразу же отправляться в автосервис и проводить диагностику подвески. Во-первых, звук может исходить и не от подвески. Во-вторых, он не обязательно означает наличие каких-то проблем. Надо для начала постараться определить, откуда точно исходит этот звук. Попытаться уловить, в какой момент, какой маневр при этом выполняется, какая скорость при этом, какие механизмы задействованы. Например, если вы слышите звуки при переключении скорости, то это явно не проблемы с подвеской. Сначала приведем перечень проблем, при которых могут возникать звуки в подвеске:
- Амортизаторы. Изнашиваются они неизбежно, это вопрос времени. На западе и в Европе их давно считают расходным материалом. При их срабатывании, когда в них израсходовалась жидкость или газ, может раздаваться громкий стук. Но дело может быть и не в износе, амортизатор состоит из множества частей, и неисправности любой из них могут приводить к появлению звуков. Например, демпферы или шарниры
- Пружины. Они тоже постепенно проседают и изнашиваются. Может появиться скрип, и одновременно с этим снижается клиренс. Заменить их довольно просто, тянуть с этим не стоит, иначе подвеска станет жесткой, это приносит дискомфорт водителю и увеличивает риск повреждения подвески
- Шаровые опоры. При проблемах с ними может раздаваться резкий стук при наезде на неровные участки дороги. Это весьма серьезная проблема, при которой колеса очень быстро изнашиваются, снижается управляемость автомобиля, и если откладывать эту неисправность, то стоимость ремонта в дальнейшем многократно возрастет
- Рычаги подвески. Они отвечают также за равномерный ход колеса, удерживают их на кузове. При их износе или ослабшем креплении могут начинаться звуки. Менять нужно своевременно, иначе это грозит серьезными неприятностями.
- Рулевые наконечники. При попадании в яму на дороге может появляться стук и по этой причине, одновременно с этим может появиться люфт руля. Наконечники буквально соединяют рулевое управление с подвеской, поэтому их роль нельзя недооценивать
- Любые пластиковые или резиновые детали. Они защищают подвеску от грязи, от камней, ударов, воды, масла и других факторов. Изнашиваются они тоже достаточно быстро при активной эксплуатации машины, особенно на плохих дорогах, и звуки могут появляться и по этой причине: что-то лопнуло, треснуло, сломалось
Причин может быть множество. Может быть неисправна, как в случае с амортизаторами, какая-то деталь или часть устройства, и если вы определили, что звук исходит именно от этого устройства, обратите внимание на все ее части. Лучше всего обратиться на СТО, где вам проведут диагностику.
Помимо подвески, как уже было сказано, неисправна может быть любая часть автомобиля. К примеру, рулевые рейки, они тоже могут издавать звуки, опоры двигателя, любая деталь, у которой открутился болтик, гайка, винт, и она стучит о кузов, например, выхлопная труба или бачок омывателя. А может быть стук и при полном отсутствии проблем — нужно уметь прислушиваться. Например:
- Если вы едете по плохой дороге, покрытой кочками, ямами, камнями, заплатками асфальта и прочими заурядными для наших дорог вещами, то грохот может издавать и сама дорога
- За стук какой-нибудь детали вы можете принять хлопки при выходе газов. Дело может быть в свечах, в карбюраторе или просто в плохом бензине (другом топливе)
- Если на машине есть АБС, то при срабатывании на скользкой дороге она неприятно трещит. Это нормально, но водители-новички могут этого не знать
- Металлический кузов сам по себе может скрипеть, стучать, сжимаясь и расширяясь при езде по неровной дороге
- Вы уверены, что в машине на полу или в багажнике не лежит какой-нибудь тяжелый предмет, который прыгает, катается и стучит при этом?