Подвеска — одна из самых ответственных частей автомобиля. При неисправности или поломке любой ее части необходимо как можно скорее эту неисправность устранить. Но перед этим необходимо эту неисправность обнаружить и убедиться, что она точно в подвеске. Многие проблемы могут быть обнаружены без помощи работников автосервиса. То есть, вам нет необходимости постоянно посещать СТО, хотя, это было бы идеальным вариантом. Однако, поломки машин в условиях российских родных дорог происходят весьма нередко, поэтому многие водители со временем сами переквалифицируются в автомехаников. И благодаря во многим им появилось так много советов, как можно самостоятельно диагностировать состояние подвески.
Есть ряд способов и методик, позволяющих довольно просто, быстро и точно найти признаки проблем и сами проблемы с подвеской. Для них нужно только зрение, слух и осязание. И даже иногда не нужно покидать салон автомобиля.
Прежде всего, что вы можете заметить — это износ амортизаторов. Он характеризуется снижением способности их смягчать удары и качку при наезде на различные неприятные явления на дороге (ямы, трещины, кочки, асфальтовые заплатки). Если чувствуете, что машина на них сильно трясется. Подпрыгивает и проваливается — значит, амортизаторы состарились. Это может быть также и при износе пружин. Причина может быть и не в том, что износились амортизаторы; возможно, просто вышла из строя какая-то их часть (демпферы, шарниры и т. д.). Если просели пружины, то подвеска становится жестче, что тоже отдается тряской кузова и ускоренным износом подвески. И амортизаторы, и пружины довольно просто можно отремонтировать или заменить.
Если отмечаются какие-либо нарушения в рулевом управлении, то неполадки могут быть как в самом рулевом управлении или таких деталях, как ШРУСы, которое к подвеске не относятся, так и в наконечниках рулевой тяги — это уже подвеска. Симптомы: люфт или вибрация руля, звуки при поворотах руля, уклонение от прямой траектории движения, шумы при движении, поворотах, наезде на неровности. Схожие признаки могут быть и при неполадках с шаровыми опорами колес. И при проблемах с рычагами подвески тоже все это может отмечаться. Вам нужно будет в любом случае проверить все, что может быть причиной, если у вас нет желания или возможности ехать в автосервис.
Второй этап проверки: выйти из машины и осмотреть ее со стороны. Делать это следует, припарковавшись на ровной площадке без уклона. Прежде всего заметно будет то, что провалился или задрался какой-то бок машины или колесо. Либо дело здесь в подвеске, либо в другой детали. Оцените высоту дорожного просвета, прикиньте, не изменилась ли она по сравнению с тем, какая была ранее. Можно раскачать борта машины в разные стороны, так можно заметить имеющиеся проблемы с амортизаторами. Если нагруженная машина сильно садится, то дело, опять же, может быть в амортизаторах или пружинах.
Оцените, как ваша машина движется со стороны, для этого попросите помощника порулить или посмотреть. Если колеса при движении болтаются в разве стороны, то есть, имеются отклонения в горизонтальной или вертикальной плоскости, то, скорее всего, неисправны шаровые опоры.
Далее, что нужно сделать — заглянуть под машину, осмотреть подвеску вблизи. Только сначала стоит очистить ее от грязи, иначе можно просто не заметить из-за нее какие-либо проблемы. Кстати, грязь — весьма разрушительный фактор для подвески и ее деталей. Забившуюся в различные детали грязь рекомендуется очищать, иначе она приведет к поломке. Заметили подтеки жидкостей на деталях — осматривайте те, с которых капает. Это могут быть, к примеру, все те же амортизаторы, из которых вытекает жидкость или масло. Крупные повреждения типа трещин, лопнувших, разорванных, погнутых деталей — без комментариев, менять или ремонтировать. Проверьте все крепления, прощупайте все детали, пусть напарник покрутит руль, повернет и пошатает колеса, таким образом тоже можно много что заметить или услышать.
Если вы не обнаружили никаких проблем в подвеске, но неприятные симптомы имеются. То лучше вам привлечь на помощь специалиста, который может помочь вам с ремонтом, либо почитать литературу, но лучше всего, конечно, обратится в автосервис, где вам все сделают качественно. Главное — не тянуть с этим, в противном случае, вы не сэкономите — вы больше потеряете. Да и вряд ли кому-то захочется подвергать машину и себя риску, управляя ей, когда она неисправна.